Мессенджер Telegram развивается с невероятной скоростью и привлекает все большее число пользователей самых разных возрастов. Здесь можно найти практически любую аудиторию. Что в свою очередь — открывает огромные возможности для бизнеса, блогинга и других типов заработка.
Есть множество стратегий и тактик, которые помогают развивать канал на Telegram и привлекать к нему новых участников. Большинство из них требует финансовых вложений. Однако есть и бесплатные способы. О них — в этой статье.
О чем пойдет речь:
- Продвижение с помощью других соцсетей.
- Контент-маркетинг и SEO-оптимизация.
- Как использовать интернет-форумы.
- Сотрудничество с другими каналами Telegram.
Что такое Telegram: кратко об особенностях платформы
Telegram — это популярное приложение-мессенджер, в котором можно вести собственный канал и обмениваться сообщениями с другими пользователями.
Здесь множество функций и возможностей. Так что использовать Telegram можно разными способами:
- Как мессенджер для переписки с друзьями и родственниками.
- Как мессенджер для общения с коллегами по работе. А также с клиентами и партнерами по бизнесу.
- В качестве еще одной соцсети для привлечения аудитории к своему бренду и бизнесу. Для этого можно завести отдельный телеграм-канал своей компании.
- Как приложение для онлайн-звонков. Здесь доступно не только общение «один на один», но также групповые звонки. Это удобно для бизнеса, в котором нужно управлять командой сотрудников.
Кроме того, в Telegram есть боты. Это специальные программы, которые позволяют автоматизировать многие процессы. Например, общение с покупателями.
Почему именно Telegram: конкурентные преимущества
Одно из главных преимуществ Telegram — быстрое развитие и огромный рост аудитории. Однако есть и другие достоинства:
- Высокая скорость работы. А также приятный и современный интерфейс.
- Повышенная безопасность. В приложении используется сложное шифрование данных, есть двухфакторная аутентификация, имеются скрытые чаты и т. д.
- Возможность создавать разные типы групп. Здесь можно искать работу, создавать закрытые группы для общения с друзьями или семьей, общаться с клиентами, продвигать бренды и многое другое.
Благодаря особенностям платформы, пользователи могут не только читать материалы миллионов каналов на самые разные темы, но также создавать собственные площадки для привлечения аудитории, заработка и ведения бизнеса.
Как бесплатно привлечь аудиторию в Telegram
Вот несколько проверенных и доказавших свою эффективность способов, которые помогут увеличить число участников Telegram-канале без финансовых вложений. А также привлечь больше клиентов и повысить продажи.
1. Приводите аудиторию из других соцсетей
У большинства компаний и обычных пользователей уже есть профили в других социальных сетях. Именно там и стоит в первую очередь рассказать о своем канале в Telegram. Подписчики — это уже лояльная аудитория, которая с большей вероятностью подпишется на аккаунты на других платформах.
Лучше использовать разные типы контента и разнообразные форматы: видео, статьи, изображения и т. д. Нужно показать свой канал в наиболее выгодном свете и продемонстрировать, чем он полезен.
Можно рассказать о следующих вещах:
- какие темы освещаются на канале;
- как информация на нем поможет с проблемами пользователей;
- какие услуги или продукты в нем предлагаются.
Нужно рассказать о своих преимуществах и оставить ссылку, по которой можно быстро перейти на канал.
Иногда полезно публиковать в других соцсетях посты со своего Telegram-канала, чтобы наглядно показать его особенности и привлечь наиболее лояльную аудиторию. Лучше делать такие публикации несколько раз с временными промежутками между ними.
2. Применяйте SEO и контент-маркетинг
Использовать интересный и полезный контент, да еще и SEO-оптимизированный — одна из лучших стратегий, которая работает в долгосрочной перспективе.
В Telegram имеется собственная поисковая система. В ней можно искать определенные темы и каналы по ключевым словам (поисковым запросам).
Эти ключевые слова рекомендуется органично использовать в названии канала, а также в постах, которые на нем публикуются. В результате пользователи будут приходить из поиска.
3. Приводите пользователей с форумов
В интернете — огромное количество тематических форумов с большой активностью. Можно найти по крайней мере несколько форумов, посвященных той же теме, что и канал.
Можно оставлять ссылку на свой канал в ответах, в подписи к профилю, в создаваемых темах и т. д.
Более того, давая экспертные ответы на вопросы форумчан, можно постепенно завоевать их доверие и вызвать интерес к своим каналам и профилям.
4. Сотрудничайте с другими Telegram-каналами
В Telegram можно найти огромное количество групп, которые посвящены той же теме. Или смежным тематикам.
Можно к ним присоединиться и принимать активное участие в обсуждениях. Например, отвечать на вопросы.
Данная стратегия считается одной из наиболее эффективных, так как пользователям не нужно переходить в другие соцсети и на другие сайты. Ссылка на канал — уже здесь.
Как раскрутить Telegram-канал бесплатно: краткий ликбез
Вот небольшой итог вышеизложенной информации, а также более подробное описание некоторых действий, которые нужно будет совершить для продвижения своего канала.
Что нужно делать:
- Для начала — пригласить в группу своих знакомых и друзей. Это нужно в том числе для количества участников.
- Продвигать свой канал или группу в других соцсетях. А также на дополнительных онлайн-площадках. Это позволит охватить более обширную аудиторию с интересами, которые соответствуют тематике канала.
- Быть активным участником в тематических интернет-сообществах. Например, на форумах. Важно давать экспертные советы и помогать другим участникам, не забывая делиться ссылкой на свой канал.
- Вступать в коллаборации с другими владельцами Telegram-каналов. Данный метод называется перекрестным продвижением. Разные каналы могут успешно продвигать друг друга и взаимно обмениваться лояльной аудиторией.
Это основные шаги, которые помогут относительно быстро набрать подписчиков.
Еще пара советов напоследок
О чем еще стоит помнить при продвижении:
- Контент должен быть качественным и интересным. Он должен приносить реальную пользу пользователям.
- Публиковать контент нужно регулярно. Это не только поможет привлечь новых людей, но также будет удерживать старожил канал, поддерживая их интерес. Некоторые участники также могут приглашать на канал своих друзей и знакомых, еще больше пополняя аудиторию.
- Важно делиться своим каналом во всех своих социальных профилях, где обитает целевая аудитория. Можно дополнительно завести новые аккаунты на других онлайн-платформах. Это расширит зону привлечения клиентов, а также повысит узнаваемость канала.
- Важно сотрудничать с другими Telegram-каналами по той же теме или со схожими тематиками. Если канал посвящен онлайн-играм для девочек, вряд ли им заинтересуются подписчики каналов о бизнесе и высоких технологиях.
- Иногда нужно стимулировать своих подписчиков, чтобы они приглашали своих друзей присоединиться к группе.
- Полезно использовать хэштеги. Это специальные теги или метки, которые связаны с темой канала. Некоторые пользователи ищут информацию именно по хэштегам. Так что таким образом будет проще привлечь целевых посетителей.
Если применять перечисленные способы регулярно и последовательно, можно стабильно привлекать на свой канал новых участников.